Бизнес в стиле People 2 People 

Это человек со встроеным калькулятором в голове. Гениальные математические способности одна из граней мастерства и таланта в бизнесе. А кроме того, невероятно вежливый, внимательный, искренний человек. Настоящий. Каждый раз когда появляется возможность послушать Зафара Хашимова, я стараюсь не упустить шанс почерпнуть бесценные знания, основанные на опыте, вдохновиться и посмотреть на вещи с нового оригинального ракурса. Также получилось и сегодня.

Зафар Хашимов, основатель сети магазинов “Корзинка”, известный своей невероятно быстрой отзывчивостью в социальных сетях выступил на 20-м юбилейном Старт-ап Миксе, который проходил в эту субботу в университете ИНХА. Презентация-тизер так и называлась: Социальные сети для бизнеса: экономическая составляющая. Выступающих было немало, но именно Зафар ака, пожалуй, собрал больше всего слушателей. Не вдаваясь далее в лирику, хочу просто поделиться самыми неожиданными и вдохновляющими идеями, высказанными в ходе выступления.

Zafar Khashimov

(с) Раньше люди собирались вокруг костра для межплеменного общения. Сегодня социальные сети возродили роль костра, став платформой для массового общения людей в удобное для каждого время.

(с) Социальные сети – это “сарафанное радио”, натянутое на всю планету.

(с) Теория шести рукопожатий изменилась. Сегодня через Фейсбук, каждый связан с любым другим на планете через 3,5 рукопожатия.

(с) Если вы нанимаете SMM-щика, который целыми днями развлекается в социальных сетях – это не продуктивно. Нужно использовать инстинкт общения. Доверять, знать, прислушиваться, отвечать, общаться, создавать нетворк своих фолловеров.

(с) B2B, B2C коммуникации сегодня более не актуальны. Появился новый феномен – P2P – “people to people”. Компании, которые понимают это, строят свои коммуникации как личность с личностью, в том числе в социальных сетях, находятся в стратегически выгодном положении.

(с) Раньше бизнес существовал за счет личного общения с клиентом, с глазу на глаз, от рукопожатия к рукопожатию. Со знанием в лицо и по имени каждого клиента. Социальные сети позволяют это личное общение возродить.

Zafar Khashimov

(с) Когда дело касается социальных сетей для бизнеса, уже нет вопроса: Быть или не быть? Есть только: Где быть и Как быть?

(с) Строительство программы присутствия бизнеса в социальных сетях – это не стихийная ситуация, а тонкая инженерия. Важно каждое слово, кто, как, когда и что сказал.

(с) Количество лайков или репостов – не могут быть целями сами по себе. Важно связать цели компании с целями стратегии в социальных сетях.

(с) Легче обучить CRMщика пользоваться фейсбуком, чем SMMщика управлению репутацией.

(с) Нельзя “включить” бизнес благодаря социальным сетям. Но можно включить социальные сети как элемент реального работающего бизнеса.

(с) Настоящий социальный бизнес – это когда клиенты перестают чувствовать себя как статистическая единица Ваших маркетинговых планов. Важно чтобы клиент почувствовал, что его ценят как личность, что он нужен бизнесу не как единица продаж, а как человек.

starupmix

All photos from ICTNEWS.uz

P.S.: Если бы можно было разместить полную версию выступления где-нибудь на  TED-Talks, наверняка такой мастер-класс набрал бы сотни тысяч просмотров.

Advertisements
This entry was posted in business and tagged , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s