Мои семь чудес

Одна из недавних впечатливших меня фраз гласит: не говори мне где ты учился, скажи мне как много ты путешествовал. Источник приписывает авторство фразы пророку Мухаммеду, хотите верьте, хотите нет. Но сейчас не об авторстве.

Вдохновившись последними номадическими обсуждениями, решила собрать воедино некоторые кусочки головокружительных поездок. Бывало ли у Вас такое чувство? Вы путешествуете по незнакомой стране, перегруженная/ый впечатлениями, тело движется на автомате, мысли трудно собрать, и вдруг открывается картина, которая переворачивает ваше сознание. Вы вдруг вспоминаете, что где-то этот пейзаж вы уже видели: возможно на открытке, возможно на заставке компьютера, на собственных обоях в Фейсбуке, на романтичной фотографии, присланной любимым/ой, во снах, в мечтах, в прошлой жизни, в конце концов. И это место, где вы хотели бы остаться надолго, остановить мгновение, запечатлеть в своем сердце… Вернувшись домой вы понимаете, что там вы оставили частичку своей души…

Вот мои топ-10 чудес света, которые пришли в голову именно сегодня:

1. Mont Saint Michel. Normandy. France

Именно так себе представляла Нормандию

Именно так себе представляла Нормандию

2. Poligniano A Mare, Italy

Спасибо моему итальянскому однокурснику, что заставил меня сюда приехать в разгар лета

Спасибо моему итальянскому однокурснику, что заставил меня сюда приехать в разгар лета

3. Gower Peninsula, Swansea, UK

Полуостров Гавер в Сванзи входит в список природных зон невероятной красоты. Так прям и называется. Что-то наподобие списка нематериального наследия человечества, только про природу.

Полуостров Гавер в Сванзи входит в список природных зон невероятной красоты. Так прям и называется. Что-то наподобие списка нематериального наследия человечества, только про природу.

4. Sans Souci, Portmoth, Germany

Сан-Сусси переводится с французского "без забот". Очень умиротворяющий уголок близ Берлина. Замок прусских королей.

Сан-Сусси переводится с французского “без забот”. Очень умиротворяющий уголок близ Берлина. Замок прусских королей.

5. Boboli Gardens, Florence, Italy

Это одни из первых королевских садов в моей жизни. Ради них стоило лететь в Италию, откывать самостоятельно Флоренцию и вообще родиться и путешествовать.

Это одни из первых королевских садов в моей жизни. Ради них стоило лететь в Италию, откывать самостоятельно Флоренцию и вообще родиться и путешествовать.

6. Versailles garden, France

Версальские сады. Без комментариев...

Версальские сады. Без комментариев…

7. Victoria and Albert museum, garden, UK

Мне повезло жить в 20 минутах ходьбы от этого великого музея и при каждой удобной возможности я приходила к этому миниатюрному саду в лучших английских традициях.

Мне повезло жить в 20 минутах ходьбы от этого великого музея и при каждой удобной возможности я приходила к этому миниатюрному саду в лучших английских традициях.

8. Kinkaku-ji, Kyoto, Japan

Золотой павильон в исторической столице Японии Киото. А еще мне в душу запал Риёку-дцы, это сад камней, свидетельствующий о величии Всевышнего и несовершенстве человека.

Золотой павильон в исторической столице Японии Киото. А еще мне в душу запал Риёку-дцы, это сад камней, свидетельствующий о величии Всевышнего и несовершенстве человека.

9. Greenwich zero meridian, London, UK

Вот здесь начинается отсчет мирового времени. Нулевой меридиан. А еще тут самое романтичное место, чтобы кушать один сендвич на двоих или любой другой вариант пикника с видом на Темзу и распростершийся внизу Лондон.

Вот здесь начинается отсчет мирового времени. Нулевой меридиан. А еще тут самое романтичное место, чтобы кушать один сендвич на двоих или любой другой вариант пикника с видом на Темзу и распростершийся внизу Лондон.

10. Bibi Khanum mosque, Samarkand, Uzbekistan

Загаданные тут желания, непременно исполняются. Проверяла лично

Загаданные тут желания, непременно исполняются. Проверяла лично.

К Узбекистану я бы могла привести свои 10 или даже больше чудес. Это и галерея  петроглифов в Сармишсае, Навои, и Нурота, и крыша ханского дворика в Хиве, и музей Савицкого в Нукусе, и дорога по холмам в Джиззахе, и предгорные районы Ташкента. А еще тысячи мест где я еще не была, включая плато Устюрт, поселок Лангар, озеро Айдаркуль, вообщем головокружительные пейзажи еще впереди. Но Биби-Ханум, который я навещаю каждый раз будучи в Самарканде, сижу на скамейке созерцая именно этот вид, навевает много хорошего о жизни, истории, величии человека, глубины чувств, любви, мудрости и еще каждый раз много новых мыслей и желаний. Да пребудут с нами желания и те, с кем их хочется исполнять.

P.S.: хотелось добавить описания всех этих мест, потом вспомнила что есть Википедиа. Фотографии все от дяди Гугла, хотя надо было бы откопать мои авторские, только тогда этот пост был бы отложен до лучших времен. А сейчас он создан из подручных средств, т.е. с помощью  планшета и его скриншотов, а также памяти и воображения. Настроение: Just do it. (Иногда лучше писать, чем ждать.)

 

This entry was posted in Travel and tagged , , , , , , , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

