Прогрессия феминизма: свободна и счастлива?

Vogue May 2011

Это был майский Vogue 2011 года. Головокружительная красно-бирюзовая обложка с анонсом интервью Джей Ло. Я летела из Дубаи и взахлеб читала свежий выпуск журнала, восхищаясь мастерски написаным главным интервью номера. Тогда впервые я встретила слово newly-single – «вновь свободная» Дженнифер Лопез. Материал как бы провозглашал вызов известной певицы всем мужчинам, не побоявшейся бросить очередного мужа и продолжавшей, несмотря ни на что, наслаждаться жизнью…

Я еще подумала, «какая же она смелая!». Хотя проскочила еще и мысль о бедном Марке Энтони, которого она сама же дважды соблазнила, развела с женой и все равно бросила. Ну и разные другие сопровождающие мысли. И это было только начало 6-часового перелета…

Tatler Russia Nov2013

Tatler Russia Nov2013

Татлер. 2013 год. Кричащий заголовок на обложке: Свободные и счастливые. 10 матерей-одиночек.  Этот номер стал для меня откровением. Особенно письмо редактора, где нереально красиво описывается жизнь успешной процветающей женщины с детьми, которая может выбрать на ужин легкий салат с тосканским маслом вместо лангета, поваляться в хрустящих пижамах в постели, болтая и шутя с детьми, и в целом получать удовольствие от жизни, лишенной какого-либо намека на главную женскую «проблему» – мужчину в жизни.

Этим меня наверное больше всего и притягивают глянцевые журналы. Умением «сносить голову», подавать самые сумаcшедшие идеи убедительно и красиво. В журналах мне мало просто глянца или легкого чтива, современный журнал – это еще и оригинальные глубокие тексты, это обложки, которые войдут в историю, это по сути, сама история, создаваемая обычными людьми с необычным ремеслом. Это пропаганда особого стиля жизни, способность продавать моду, красоту, ощущение, убеждение…

LV Advertising Campagn

В общем, весь этот номер Татлера был посвящен пропаганде свободного образа жизни для успешной женщины. Тина Канделаки, которая не любит афишировать своих детей, Наталья Водянова, которой уже и английский граф в подметки не годится, и другие примеры «Вива-ла-дива» современности.

Но что-то было удивительно противоестественное во всем этом глянцевом счастье свободных женщин. Сначала им дали возможность снять паранджу и корсеты, потом равноправие в работе и бизнесе, шанс зарабатывать собственные деньги, добиваться всего самой, а сегодня можно и детей из пробирок и вообще, жизнь без мужчин вполне реальна…

LV adversiting

Еще раз подчеркну, я уважаю и восхищаюсь журнальной индустрией. Верить в красоту и безграничные возможности – очень важно. И, наверняка, некоторые скандальные идеи, по-большому счету, всего лишь пробы и предположения. Свободные читательницы имеют полное право согласиться или не согласиться с предложенным манифестом. Но, возможно, иногда стоит задуматься, куда ведет вся эта экстра феминизация общества?

Да, женщина может покупать себе бриллианты и машины сама. Может даже забронировать кругосветное путешествие. И зарабатывать наравне, а иногда даже больше мужчин. Она может и к личной жизни относится намного легче и менять партнеров при первом неудобстве. И чем дальше она будет прогрессировать, тем меньше, на ее взгляд, будет оказываться достойных мужчин в ее окружении… (разве это не трагедия?…)

LV Advertising

Но что бы ни случилось, женщина по своей природе не может оставаться сильной всегда и надолго. Никакие богатства и возможности, ничто не заменит то чувство, когда в моменты слабости, есть кто обнимет крепко, поцелует в волосы и успокоит, скажет: «Все хорошо. Я же есть».

Никакая свобода не заменит искреннего права быть слабой рядом с сильным мужчиной. Ничто не придаст внутренней гармонии и умиротворенности, как уверенность что тебя любят, что есть кто-то, кто знает все твои недостатки и слабости и все равно считает тебя божественной. И не разлюбит, если ты станешь меньше зарабатывать или хуже одеваться или перестанешь дарить подарки и т.д…

Скорее всего, излишний феминизм обоснован страхом быть зависимой, а значит открытой к боли и страданиям, страх предательства и разрыва. И если все что может дать мужчина, может с таким же успехом дать современный прогресс, к чему рисковать?

И если иногда женщина кажется слишком гламурной, легкомысленной материалисткой, которая якобы не может прожить без новой сумочки Luis Vuitton и бриллиантов Chopard, это ведь только потому, что она хочет казаться «дорогой», хочет чтобы ее добивался и завоевывал достойный, тот самый, настоящий, который сможет открыть и разглядеть в ней внутреннюю фею, добрую и готовую дарить себя, которую надо оберегать и любить каждый день, каждую минуту…

LV Advertising

P.S.: В материале использованы фотографии рекламной кампании Luis Vuitton разных лет, а также обложек журналов Vogue, Tatler.
Advertisements
This entry was posted in Personal and tagged , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

w

Connecting to %s